Средства автоматизации документооборота

Программные средства, используемые для автоматизации документооборота, достаточно условно можно разделить на четыре категории:

  • Системы Workflow.
  • Системы коллективной работы пользователей над документами.
  • Системы, предназначенные для хранения и поиска документов.
  • Системы электронной почты.

Очевидной тенденцией развития систем автоматизации делопроизводства и документооборота является интеграция всех перечисленных систем. Основные функциональные возможности типовой системы данного класса можно определить следующим образом:

  • Прием и обработка поступающей документации,
  • Регистрация внутренних и внешних документов,
  • Подготовка и рассылка исходящих документов,
  • Оперативный контроль исполнения документов,
  • Организация процедур согласования и визирования документов,
  • Автоматическое создание документов на определенных этапах выполнения бизнес-процесса,
  • Автоматическое заполнение реквизитов документов,
  • Организация сквозного документооборота между отдельными подразделениями предприятия (в том числе территориально удаленными),
  • Ведение электронного архива,
  • Ограничение доступа к документам, разграничение прав доступа к документам в соответствии с должностными инструкциями сотрудников, обеспечение сохранности документов,
  • Возможность подготовки стандартных отчетов и отчетов, сформированных по запросу пользователя,
  • Возможность работы с документами удаленных пользователей по каналам INTERNET/INTRANET,
  • Наличие дополнительных сервисов, например, автоматическая рассылка уведомлений, возможность работы с графической информацией (чертежами, схемами и др.).