Повышение эффективности управления

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

Эффективное управление предприятием предполагает комплексное решение ряда задач, среди которых можно выделить:

  • управление финансами;

  • управление производством;

  • управление сбытом и снабжением;

  • управление внутренними службами;

  • управление кадрами.

Информационной основой управления являются достоверные и своевременно полученные данные управленческого учета, под которым понимается система сбора, обработки и предоставления информации менеджменту для принятия обоснованных управленческих решений. Если традиционные формы учета (финансового, бухгалтерского) ориентированы, главным образом, на внешних потребителей информации — кредиторов, акционеров, фискальные органы. То управленческий учет предназначен для использования только внутри компании. Он является информационным инструментом наиболее прогрессивной формы управления -контроллинга, В ходе которого реализуется циклическая последовательность действий: оценка текущего состояния — принятие управленческих решений — составление плана реализации принятых решений — контроль реализации плана — анализ нового текущего состояния.

Эффективность управления предприятием количественно может быть охарактеризована с помощью ряда показателей, перечень которых определяется характером деятельности предприятия и приоритетными целями его развития. Среди показателей эффективности управления можно выделить показатели деловой активности (многочисленные коэффициенты оборачиваемости), показатели рентабельности, показатели эффективности инвестиционных проектов и др. Специалисты компании AVACCO Soft оказывают услуги по разработке системы сбалансированных показателей, обеспечивающих эффективное управление бизнесом.

Автоматизация процесса управления

Автоматизация является основным резервом повышения эффективности управления. Это утверждение справедливо по двум причинам:

  1. общеизвестны преимущества автоматизации (ускоряется информационный обмен, сокращаются рутинные операции, уменьшается количество ошибок, облегчается доступ к информации, появляются дополнительные средства быстрого анализа больших объемов данных и т.д.)

  2. в ходе автоматизации предприятия происходит упорядочивание и оптимизация бизнес-процессов, проводится реформирование структуры предприятия, часто меняется механизм принятия управленческих решений.

Автоматизация управления предприятием нацелена на решение следующих основных задач:

  • создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия.

  • постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности.

  • поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации;

Автоматизацию процесса управления предприятием понимают, прежде всего, как информационное обеспечение лиц, принимающих решения. Сам процесс принятия решения невозможно формализовать, поскольку зачастую он определяется опытом и интуицией менеджера и зависит от большого количества факторов, многие из которых имеют только качественные оценки. Автоматизация управления сегодня — это автоматизация различных областей учета, документооборота, анализа данных и др. с целью оперативной подготовки информации для принятия руководителями различных уровней обоснованных управленческих решений.