Закупки

Управление закупками является важной составляющей логистического менеджмента, позволяющей предприятию получить дополнительные конкурентные преимущества за счет эффективного использования оборотных средств.

Приведем классический перечень задач, решаемых при управлении закупками:

  • Мониторинг товарных остатков на складах компании. Для производственных компаний определенные запасы сырья, полуфабрикатов, материалов являются гарантией обеспечения непрерывности производства. Для компаний, занимающихся дистрибьюторской деятельностью, обязательно наличие пользующегося спросом товара.
  • Определение потребности в закупке по позициям ассортиментного ряда. Классификация товарно-материальных ценностей на основании стоимости товара и числа его наименований, а также выделение значимых товаров для производства и реализации.
  • Определение периодичности и оптимального объема закупки, с учетом формирования необходимого страхового запаса и вероятности срыва поставки.
  • Определение оптимального уровня закупочных цен.
  • Выбор поставщиков для обеспечения закупки необходимого ассортимента товаров. Внимание должно быть уделено качеству поставляемого товара, закупочной цене, наличию у поставщика программ гибкого ценообразования, территориальному расположению поставщиков.
  • Корректировка плана закупок в случае срыва поставок.
  • Мониторинг движения товара от поставщика на склады компании.
  • Контроль состояния взаиморасчетов с поставщиками.