Сервисные центры
Решения в области автоматизации сервис-центров предназначены для автоматизации планирования, управления и учета деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Их использование особенно актуально для предприятияй со значительным количеством оборудования и высокими требованиями к его готовности, где в силу необходимости обработки больших объемов данных значительно усложняются задачи по планированию, подготовке и учету ремонтной деятельности.
Компьютерные системы управления ремонтами (Computerized Maintenance Management Systems — CMMS) существуют уже более 20 лет. Их логическим развитием являются современные интегрированные системы управления основными фондами, которые предназначены для сокращения затрат на обслуживание оборудования и повышение производительности (коэффициента готовности).
Данные системы поддерживают следующие возможности:
-
Ведение регистра оборудования.
-
Регистрация технических данных, регистрация ремонта и обслуживания оборудования.
-
Управление поставками оборудования и управление монтажом.
-
Планирование и диспетчеризация наряд-заказов. Интеграция с системой управления персоналом.
-
Отчетность о выполнении наряд заказов — объемы работ, рабочее время, использованные материалы и понесенные затраты.
-
Полная регистрация всех финансово-хозяйственных операций (спо набжению, складским операциям, проектным работам.)
-
Полная регистрация всех расходов на ремонтные работы (материалы, время, трудозатраты) и сравнение их с запланированными.
-
Управление складскими запасами — пополнение материалов на основе потребностей наряд-заказов, заказов снабжения, запланированных отпусков и уровней складских запасов.
-
Управление документооборотом — по меньшей мере, возможность оперативного доступа к электронным документам, связанным с оборудованием, наряд-заказами и регламентами проведения ремонтных работ.
-
Управление персоналом — управление и контроль обслуживающего и ремонтного персонала, квалификации, доступности, компетенции.